Вендер Ютская шкала самооценки СДВГ у взрослых может использоваться для скрининговой оценки вероятности наличия СДВГ у взрослых. WURS ADHD Rating Scale Wender PH (Пол Вендер.
Инструкция: В опроснике 56 утверждения. Ответьте насколько вы с ними согласны, вспоминая своё поведение в детстве.
1. Я был гиперактивным, беспокойным, непоседливым, всегда находился в движении
2.Я боялся каких-то вещей, явлений или событий
3.Я испытывал проблемы с концентрацией внимания, легко отвлекался
4.Я был тревожным, мнительным, склонным беспокоиться
5. Я был нервным, суетливым, неусидчивым
6. Я был невнимательным, мечтательным
7. Я обладал взрывным темпераментом, был вспыльчив, легко заводился, имел низкий предел терпения
8. Я был застенчивым, стеснительным, ранимым, чувствительным
9. Я страдал вспышками гнева, истериками или был капризен
10. Я имел проблемы с недостатком упорства и терпения, не мог довести начатое дело до конца
11. Я был упрямым, и если что-то вбил себе в голову, то трудно было заставить или уговорить отказаться от намерения
12. Я был грустным, подавленным, депрессивным, мрачным или несчастным
13. Я был неосторожным, смельчаком, проказником, ввязывался в рискованные предприятия и шалости
14. Я не получал особой радости/удовольствия от вещей, которые должны бы приносить радость и удовольствие, был не удовлетворён жизнью
15. Я был непослушным, дерзким, нахальным, не слушался взрослых
16. Я имел низкую самооценку
17. Я был раздражительным
18. Я был общительным, дружелюбным, любил компании и получал удовольствие от общения
19. Я был неаккуратным, неорганизованным
20. Я был эмоционально неустойчивым с частыми перепадами настроения, взлётами и падениями
21. Я часто бывал гневливым или агрессивным
22. Я был популярным у друзей и в компаниях
23. Я был организованным, опрятным, прилежным
24. Я был импульсивным, часто действовал, не подумав
25. Я имел тенденцию к ребячливости, инфантильности, пониженной ответственности в поведении
26. Я часто испытывал чувства вины и сожаления
27. Я терял контроль над собой, своими действиями, словами, чувствами и эмоциями
28.Я имел тенденцию поступать или действовать неразумно, иррационально
29. Я был непопулярен среди других детей, терял друзей, не ладил с другими детьми
30. Я обладал плохой координации движений или не любил спорт и спортивные игры
31. Я боялся потерять контроль над собой, своими действиями, словами, чувствами и эмоциями
32. Я обладал хорошей координацией движений, скоростью и точностью реакции, часто побеждал в спортивных играх
34. Я участвовал в драках
35. Я участвовал в дразнилках, травле или преследовании других детей
36. Я претендовал на лидерство в компании, стремился быть заводилой, главным
37. Я испытывал трудности с пробуждением по утрам
38. Я был ведомым или зависимым, легко поддавался влиянию
39. Я испытывал трудности с тем, чтобы взглянуть на вещи с точки зрения другого человека
40. Я имел проблемы с учителями, проблемы из-за поведения в школе
41. Я имел проблемы с полицией, состоял на учёте в “детской комнате” или привлекался к ответственности
42. В детстве у меня были частые головные боли
43. В детстве у меня были частые боли в животе
44. В детстве у меня были частые запоры
45. В детстве у меня были пищевые аллергии
46. В детстве у меня были другие виды аллергии
47. В школе я был в целом хорошим учеником, учился быстро и легко
48. В школе я был не очень хорошим учеником, учёба давалась с трудом
49. В школе я с трудом или медленно учился читать
50. В школе я плохо читал в весь период обучения
51. В школе у меня были трудности с правописанием (орфографией) и грамматикой
52. В школе я имел трудности с математикой или числами
53. В школе я плохо писал, был плохой подчерк
54. В школе я мог довольно хорошо и бегло читать, но никогда не получал особого удовольствия от чтения
55. Я учился хуже, чем позволяли истинные интеллектуальные способности, не достиг своих потенциальных возможностей
56. Я оставался на второй год
56. Я подвергался исключению из школы